вторник, 22 апреля 2025 г.

Артикуляционная гимнастика для звука [Ш]

Артикуляционная гимнастика для звука [Ш] направлена на выработку подъема языка, расслабление: «Месим тесто». Для него необходимо открыть рот, положить язык на нижнюю губу, аккуратно пошлепать его верхней губой или мягко прикусывать, произнося «пя-пя-пя». «Вкусная конфетка». На кончик языка кладут кусочек ириски, предлагая приклеить его к альвеолам. «Грибочек». Нужно улыбаясь, приоткрыть рот, широкий и распластанный язык приклеить к верхнему небу. Удерживать в такой позиции 5 секунд. «Чашечка». Рот открыт, язык распластан на нижней губе. Необходимо поднять его боковые края так, чтобы получилась «чашечка». Позу удерживают 5 секунд. «Вкусное варенье». Язык принимает форму «чашечки» и аккуратно облизывает верхнюю губу. «Фокус». Для него понадобится крохотный кусочек ватки, который кладут на кончик носа ребенка. Он высовывает язычок «чашечкой» и пытается сдуть ватку. «Бублик». Необходимо округлять губы, слегка выдвигая их вперед. Позу удерживают 5 секунд. Можно добавить «вишенку» − полностью сжатые. Для артикуляционной гимнастики для звука [Щ] и [Ч] добавляют к основному комплексу несколько упражнений: Первое — это «Лопаточка». Широкий язык кладется на нижнюю губу, удерживают позицию 5 секунд. Второе упражнение – «Лошадка». Ребенок цокает языком. Рот открыт, язык присасывается к небу, резко опускается. Третье упражнение – «Почистим зубки». Рот открыт, кончик языка трогает каждый зуб. Для каждого случая логопед подбирает комплекс упражнений. Он позволит эффективно решить проблему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дизартрия

Что это такое? Дизартрия – нарушение речи, возникающее из-за органической патологии нервной системы, характеризующееся затруднением произнош...