понедельник, 3 февраля 2025 г.
НЕЙРОИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Нейроигры - это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
Как понять, что у ребенка есть проблемы?
Ребенок гиперактивный, не слышит взрослых, на замечания не реагирует или наоборот, чересчур медлительный и пассивный, испытывает трудности в усвоении рабочей программы. Постоянно путает лево-право. Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения. Быстро переключается с одного действия на другое. Плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.
На что направлены нейропсихологические упражнения?
Развитие концентрации и внимания, координации, умение чувствовать свое тело. Развитие памяти, мелкой и общей моторики, умение ориентироваться в пространстве, активизация речи и т. д.
Игры на развитие межполушарного взаимодействия. Игры с мячом броски вниз двумя руками, вверх двумя руками. Броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата при броске ловле мяча (можно усложнить с хлопками.)
Веселый мяч. Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Многие почему-то отдают ему только спортивную роль. Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми.
Балансир. Здесь задача ребенка-удержать равновесие. Упражнения в равновесии служат эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем более дифференцируется работа мышц и выработка координации движения.
Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика развивают не только мелкую моторику рук, но и мозг ребенка, стимулируют развитие речи и способностей малыша. Пальчиковые игры влияют на пластику пальцев, руки становятся более послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых при рисовании, а затем и при письме. Пальчиковые игры соединяют пальцевую пластику с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, а, следовательно, на развитие творческих способностей ребенка.
Су-Джок. Это колючие мячики металлическими колечками внутри. Это На руках находятся множество биологических точек, и при прокатывание Су- Джок между ладонями происходит стимуляции этих точек. Металлические колечки надеваются и снимаются на каждый пальчик. Любое действие с мячиком принесет пользу.
Дыхательная гимнастика. Сильный речевой выдох – залог успешной коррекции звукопроизношение. Кроме того, дыхательная гимнастика повышает тонус деятельности мозга.
Что делать:
• пускать мыльные пузыри;
• дуть через соломинку;
• дуть на игрушечный флюгер/ветродуй;
• сдувать ватку со стола;
• дуть на бумажные кораблики, плавающие в чаше с водой;
• делать мыльные пузыри в воде через соломинку и т. д.
Тоннель. Принцип – заставить ребёнка проползти на четвереньках. Вы сами можете стать тоннелем, опершись на руки и ноги, попросить ребёнка проползти под вами.
Использование нейроигр и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Использование пиктограмм для развития связной речи для детей с ОНР
«Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает» Р. Эмерсон. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным е...
-
Нейроигры - это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания, развитию зрител...
-
С(Сь) Са-са-са - в лесу бегает лиса. Со-со-со - у Вовы колесо. Су-су-су - было холодно в лесу. Ас-ас-а...
-
еправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука. Реже нарушаются те звуки, которые просты по способу артикуля...
Комментариев нет:
Отправить комментарий