понедельник, 17 февраля 2025 г.

Домашнее задание по теме «День защитника Отечества»

Дети должны усвоить: название военных профессий, значение армии в жизни каждой страны Лексика Словарь ребенка должен включать слова: Родина, Отечество, армия, войска; моряки: матросы, капитаны, радисты, штурманы; летчики: пилоты, штурманы; бесстрашные, геройские, смелые, отважные; защищать, воевать, стрелять, заряжать; смело, метко, быстро. Грамматический строй 1. «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор) Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик Артиллерист, снайпер повар, десантник. Барабан, пулемет, автомат, миномет. Тельняшка, шинель, джинсы, китель. 2. «Скажи правильно» Снаряд - много (чего?) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет) 3. «Назови профессию» Артиллерия – артиллерист Самолет - ... кавалерия - ... Разведка -... пехота - ... Пулемет - ... танк Гранатомет - ... десант - ... Граница - ... море - ... Парашют - ... ракета - ... Подводная лодка - ... 4. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Один танк, три танка, пять танков (самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)  Связная речь 1. Составь предложение из слов : На, истребитель, военный, пилот, летать. Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат. Цель, ракета, в, попала. Дорога, танк, по, большой, едет. Получил, за смелость, разведчик, орден. Цветы, дети, подарили, ветераны, война. 2. Составление короткого связного рассказа Расскажи о том, кем был в армии твой папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был ... танкистом (моряком. пограничником и т.д.)» 3. Вспомни и расскажи, как называли защитников Отечества в древние времена (богатыри) 4. Каких русских богатырей ты знаешь? 5. С кем они сражались? Нарисуй в тетради оружие древнего воина (меч, лук и стрелы, щит, копьё, сабля, шпага, или булава и т.д.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Использование пиктограмм для развития связной речи для детей с ОНР

«Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает» Р. Эмерсон. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным е...