четверг, 20 февраля 2025 г.

Что такое эхолалия

Эхолалия — это вид однообразного речевого поведения, когда слова или звуки из разных источников (мультфильмов, кино, рекламы, песен или разговоров) повторяются бесконтрольно и автоматически, как эхо, без глубокого понимания их смысла. Эхолалия редко встречается как самостоятельное нарушение, чаще всего она является второстепенным проявлением какого-либо расстройства. Эхолалия бывает двух видов: отсроченная эхолалия — проявляется спустя различный временной промежуток; немедленная — слова повторяются сразу, как только дети их услышали. Как распознать эхолалию Симптомы: Отсутствует зрительный контакт с собеседником. Некоторые дети не реагируют, если их громко позвать по имени. Ребенок говорит слишком тихо или чересчур громко. Ребенок может повторять слова и фразы, которые ассоциируются у него с какими-то приятными воспоминаниями. Ребенок повторяет окончания слов по несколько раз. Что можно сделать Если эхолалия диагностирована у ребенка 3-4 лет, необходимо посетить логопеда-дефектолога и начать заниматься со специалистом. Желательно создать дома особые условия с учетом диагноза: Произносите слова четко и не торопясь. Старайтесь задавать те вопросы, которые предполагают четкий ответ – да или нет. Исключите любые стрессовые ситуации. Помните, что повторение слов и фраз ребенком не является бессмысленным. Он делает это для коммуникации, чтобы передать свои чувства и переживания, поэтому старайтесь вникать в то, что он говорит. Расширяйте словарный запас ребенка. Больше разговаривайте и читайте с ним. Важно понимать, что эхолалия – это не какой-то бессмысленный процесс, а форма общения, которой ребенок пользуется. И ваша задача, как родителя, не подавлять его и пытаться исправить, а выстроить с ним нормальную коммуникацию. Способность и активная возможность повторять речь и звуки – это способ самовыражения для детей, у которых есть какие-либо проблемы с устной речью. Если лишить его этого, то ребенок попросту потеряет инструмент, с помощью которого он выражал свои эмоции и старался поддерживать разговор. Обращайте внимание на ритм и тот тон, с которым ребенок все это произносит. Вы как бы заглядываете за обратную сторону слов, пытаясь понять мотивацию ребенка. Следите за поведением малыша. Вполне возможно, что ребенок начинает пользоваться эхолалией в те моменты, когда он слишком взволнован. В этом случае нарушение становится инструментом, с помощью которого можно успокоиться. Добавляйте в лексикон ребенка больше новых вариантов ответа, которые он может добавить в своеобразную «копилку». Когда даете пить, говорите: «Я хочу пить». Если ребёнок в состоянии эмоционального возбуждения повторяет какую-нибудь нестандартную фразу, вы можете говорить другое выражение, которое будет содержать более понятные для окружающих слова. Помните, что только совместная работа родителей и специалистов позволяет скорректировать данное состояние. Сама эхолалия не требует лечения медикаментами. Важно уточнить первопричину появления эхо-симптома, то есть основной диагноз, и одновременно заниматься еще и этой проблемой. Логопед в данном случае займется расширением словарного запаса, научит корректно выражать мысли и беседовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Использование пиктограмм для развития связной речи для детей с ОНР

«Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает» Р. Эмерсон. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным е...