вторник, 27 мая 2025 г.

Советы учителя - логопеда в летний период времени.

1.Делайте артикуляционную гимнастику 2.Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно: Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом; Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь); Надувать воздушные шарики; Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять; Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках; 3.Развивайте мелкую и общую моторику: Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки. Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д. Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы); Играйте с глиной, мокрым песком; Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель) Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах. Рисуйте на асфальте цветными мелками. 4.В дождливые дни можно: Собирать мозаики, конструкторы, пазлы; Перебирать крупы; Играть с пальчиками Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); Плести из бисера, бусин, резиночек.. Лепить из пластилина, пластика, теста. Читать книги 5.Обогащение словарного запаса ребенка новыми словами, которому могут способствовать: Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес. Экскурсии в музеи, дворцы, парки... Посещение театра, цирка, дельфинария… 6.Продолжайте вместе с детьми: Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории; Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы… Отгадывайте загадки, учите стихи. 7.Игры на отдыхе Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»: «Пятерочка» Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай) Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять. (Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д) «Кто больше?» Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак. "Подбери словечко" В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать: Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер); Старый- (дом, пень, человек, ботинок); Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть); Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка); Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д. «Мир животных» Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка… (Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у … Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.) «Три части» Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель! Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов. (3 части дома, велосипеда, корабля, стула…) Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Советы учителя - логопеда в летний период времени.

1.Делайте артикуляционную гимнастику 2.Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно: Обдувать одуванчики несколькими коротк...