четверг, 31 июля 2025 г.

ЗРР, ЗПРР и ЗПР: в чем различия?

адержкой в развитии называется нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ❓Что это за диагнозы? ⚠ ЗРР. Задержка речевого развития. Ставится детям, у которых к 3-4 годам мал словарный запас или нет фразовой речи, при нормальном темпе развития психики. ⚠ ЗПРР. Задержка психического и речевого развития. Совмещает в себе и отставание в формировании психики, и задержку развития речи. ⚠ ЗПР. Задержка психического развития. Ставится детям, у которых нарушено нормальное развитие психических функций — мышления, памяти, внимания, способностей к обучению и приобретению новых навыков. 📌 Причинами являются: ⚡Органическое поражение ЦНС Поражение головного мозга на физическом уровне может возникать при родовой травме, тяжелой гипоксии, инфекционных болезнях центральной нервной системы, травмах головы и неоднократно перенесенных операциях под наркозом. ⚡Хромосомные, генетические и соматические заболевания Такие заболевания, как синдром Дауна, ДЦП, врожденная нейросенсорная тугоухость и другие, несут в себе вторичную задержку развития речи и психики. ❗При ЗРР и ЗПРР нарушения интеллекта вторичны, и своевременная коррекционная работа, направленная на речевое развитие, дает положительную динамику нормализации интеллекта. Отставание не синхронно — речевое развитие отстаёт гораздо больше, чем психическое. Ребенок сможет догнать сверстников уже к старшему дошкольному возрасту. ⠀ ❗При ЗПР интеллектуальное развитие не соответствует возрасту, как следствие — проблемы с формированием речи. Нет специфических речевых ошибок, уровень речевого развития соответствует уровню развития детей более младшего возраста. Развитие речи задерживается настолько же, насколько и общее психическое развитие в целом — сохраняется синхронность. Речь может развиться спонтанно, но позднее, чем у сверстников. ⠀ ❗ЗПР не равно умственной отсталости. Они имеют схожую симптоматику, но это разные нарушения. Дети с ЗПР обучаемы, поддаются коррекции, адекватны в действиях. Для них характерна скачкообразность развития всех форм мыслительной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ЗРР, ЗПРР и ЗПР: в чем различия?

адержкой в развитии называется нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мыш...