четверг, 31 июля 2025 г.
ЗРР, ЗПРР и ЗПР: в чем различия?
адержкой в развитии называется нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
❓Что это за диагнозы?
⚠ ЗРР. Задержка речевого развития. Ставится детям, у которых к 3-4 годам мал словарный запас или нет фразовой речи, при нормальном темпе развития психики.
⚠ ЗПРР. Задержка психического и речевого развития. Совмещает в себе и отставание в формировании психики, и задержку развития речи.
⚠ ЗПР. Задержка психического развития. Ставится детям, у которых нарушено нормальное развитие психических функций — мышления, памяти, внимания, способностей к обучению и приобретению новых навыков.
📌 Причинами являются:
⚡Органическое поражение ЦНС
Поражение головного мозга на физическом уровне может возникать при родовой травме, тяжелой гипоксии, инфекционных болезнях центральной нервной системы, травмах головы и неоднократно перенесенных операциях под наркозом.
⚡Хромосомные, генетические и соматические заболевания
Такие заболевания, как синдром Дауна, ДЦП, врожденная нейросенсорная тугоухость и другие, несут в себе вторичную задержку развития речи и психики.
❗При ЗРР и ЗПРР нарушения интеллекта вторичны, и своевременная коррекционная работа, направленная на речевое развитие, дает положительную динамику нормализации интеллекта. Отставание не синхронно — речевое развитие отстаёт гораздо больше, чем психическое. Ребенок сможет догнать сверстников уже к старшему дошкольному возрасту.
⠀
❗При ЗПР интеллектуальное развитие не соответствует возрасту, как следствие — проблемы с формированием речи. Нет специфических речевых ошибок, уровень речевого развития соответствует уровню развития детей более младшего возраста. Развитие речи задерживается настолько же, насколько и общее психическое развитие в целом — сохраняется синхронность. Речь может развиться спонтанно, но позднее, чем у сверстников.
⠀
❗ЗПР не равно умственной отсталости. Они имеют схожую симптоматику, но это разные нарушения. Дети с ЗПР обучаемы, поддаются коррекции, адекватны в действиях. Для них характерна скачкообразность развития всех форм мыслительной деятельности.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
ЗРР, ЗПРР и ЗПР: в чем различия?
адержкой в развитии называется нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мыш...
-
С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, причем нарушение речи системный характер. При общем недоразвитии ре...
-
Нейроигры - это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания, развитию зрител...
-
еправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука. Реже нарушаются те звуки, которые просты по способу артикуля...
Комментариев нет:
Отправить комментарий