Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье!
Успех коррекционного обучения детей с недоразвитием речи
системного характера во многом
определяется участием родителей в комплексе психолого - педагогических
мероприятий.
Выполнение еженедельных заданий
способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях
материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и
навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Задания ребёнок выполняет в
индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого.
Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это
помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых
требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда
дисциплинирует вашего ребенка и подготавливает к ответственному выполнению будущих
школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт для
выполнения на дом?
Задания строятся на материале
лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных и
индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал
закрепляют воспитатели в свободное время в игровой форме, во второй половине
дня, на прогулках.
Задания включают в себя основные
разделы:
1. Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения,
подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. Эти
упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения
выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо
добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
2. В дальнейшей работе добавляются упражнения на
автоматизацию звуков (правильное произношение поставленных звуков в слогах,
словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны
выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед
зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться
чёткого, точного, плавного выполнения движений.
3. Задания на развитие фонематического восприятия и
воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза. Это такие задания, с помощью
которых ребенок учится слышать заданный звук в потоке других звуков, выделять
заданный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком, находить место
звука в словах (начало, середина, конец слова), подсчитывать звуки и слоги в
слове, называть последовательно все звуки в слове, так же учится давать
характеристику звуков.
4. Серия лексико-грамматических заданий направлена на
обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в
активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование,
изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и
числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок,
суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
5. Задания по развитию связной речи: это построение простых
и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это
рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной
сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя
опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;
заучивание подобранных для ребёнка стихов.
6. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к
письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных
направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами;
вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты;
печатание букв, слогов, слов.
Что необходимо знать родителям при
выполнении заданий
1. Задание в индивидуальной тетради записывает логопед.
2. Задания выполняются не в один приём. А разбиваются на
части (по10-15 минут работы).
3. Не рекомендуется выполнять задания в воскресенье вечером
перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по
2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное
время.
4. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков
выполняется ежедневно до 2-х раз в день. Остальные задания выполняются
однократно
5. Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух.
Если необходимо, то можно повторить задание несколько раз. Эти задания ребёнок
выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь
ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы
слов.
6. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно
(рисует, выполняет штриховку и пр.), но под обязательным присмотром взрослого.
Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на
протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов
педагогического и коррекционного воздействия.
7. Все рабочие тетради с выполненным заданием в аккуратном
состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
Контроль за выполнением домашнего задания позволяет
поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателем группы и
родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и
всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и
эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание
грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
На протяжении всего учебного года
еженедельно проводятся консультации для родителей детей, посещающих
логопедическую группу. Во время консультации учитель – логопед покажет
индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи.
Расскажет, на что необходимо обратить внимание при выполнении заданий
Памятка:
Заниматься с ребёнком
дома ежедневно.
Занятия проводить в
спокойной доброжелательной обстановке.
Время проведения занятий
10-15 минут.
Хвалите ребёнка за каждое,
даже небольшое достижения.
Артикуляционные
упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
Тетрадь с выполненным
домашним заданием в понедельник ребёнок отдаёт воспитателю группы, и получает
новые задания в течении недели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий