Игры со светом –
самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и
волшебство!
Фонарик
– это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению
такого предмета. С помощью фонарика ребята
чувствуют себя настоящими волшебниками.
А что, если им самим стать волшебниками,
и посветив фонариком на картинку, узнать,
кто спрятался за ней, закрепляя предлоги или подобрать картинки на определенный
звук и автоматизировать его в словах вместе с предлогами строя короткие
предложения. Если взять картинку с
нарисованным забором, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика или любое
другое животное и направить луч света, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался за забором?»
Например: в банке жук, в банке жаба, в банке жираф и так далее; за забором зебра, за
забором зубр, за забором заяц. Так и
появились игры с фонариком!
Представляемые мной игры можно использовать:
на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях, а так же родителям в домашних условиях.
• при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;
• при работе над грамматическими категориями и в других образовательных
областях.
Такие игры можно
подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим
образовательно-педагогический процесс. Взрослый может сам выбрать тему игры. Например: тема "Животные"
или "Перелётные птицы", соответственно и игры с фонариком на данную тему.
И так, как же сделать
и преподнести «Игры с фонариком» детям?
Для детей старшего возраста я предлагаю игру, которая называется «Кто в банке?».
Для детей дошкольного возраста
можно сделать множество подобных игр, которые будут затрагивать все
области познания: «Полезное-вредное», «Кто за забором?», «Клетка с птичками», «Насекомые», «Что съел хомяк?», «Полезная и вредная еда» «Больше или меньше» «Сколько стало» и
множество-множество других….
Игра «Кто за забором?»
Игра «Полезное-вредное»
Игра «Полезная и вредная еда»
Использование игр с фонариком позволяет
замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию
внимания. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование
продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно
развивать и обогащать знания
детей.
Делается эта игра с помощью программы
Microsoft Word. Открываем в этой программе окно ВСТАВКА и вставляем таблицу. Число
столбиков и строк зависит от размера карточек. Делаем две таких таблицы на
разных листах. И в каждую ячейку в таблице ставим изображение, в нашем случае –
это банка (забор, зубик). После в каждую банку во второй таблице ставим
изображение разных животных (птиц, продуктов). Распечатываем два листа.
Совмещаем их таким образом, чтоб лист с пустыми банками был над насекомыми и
проклеиваем клеем по краю. Карточки готовы!
Теперь можно экспериментировать со
светом. Нужно включить фонарик
(можно использовать фонарь мобильного
телефона) и направить луч света на банку с тыльной стороны. Насекомого
хорошо видно и дети с легкостью ответят на вопрос Кто в банке? Как только
убирается фонарик, ребенку снова видна
пустая банка.
Желаю успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий