понедельник, 21 октября 2024 г.

Логопедические игры с фонариком

 

 

 

Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!

Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.

А что, если им самим стать волшебниками, и посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней, закрепляя предлоги или подобрать картинки на определенный звук и автоматизировать его в словах вместе с предлогами строя короткие предложения.  Если взять картинку с нарисованным забором, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика или любое другое животное и направить луч света, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался за забором?» 

Например: в банке жук, в банке жаба, в банке жираф и так далее; за забором зебра, за забором зубр, за забором заяц.  Так и появились игры с фонариком!

Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками

Представляемые мной игры можно использовать: на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях,  а так же родителям в домашних условиях.

• при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;

• при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях.

Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс. Взрослый может сам выбрать тему игры. Например: тема "Животные" или "Перелётные птицы", соответственно и игры с фонариком на данную тему.

 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2077516-1578064674.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2077516-1578064636.jpgИ так, как же сделать и преподнести «Игры с фонариком» детям? Для детей старшего возраста я предлагаю игру, которая называется «Кто в банке?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для детей дошкольного возраста можно сделать множество подобных игр, которые будут затрагивать все области познания «Полезное-вредное»«Кто за забором?»«Клетка с птичками»«Насекомые»«Что съел хомяк?» «Полезная и вредная еда» «Больше или меньше» «Сколько стало» и множество-множество других….

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2077516-1578064714.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2077516-1578066237.jpg

Игра «Кто за забором?»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2077516-1578065104.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2077516-1578065145.jpg  

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Полезное-вредное»

 

Игра «Полезная и вредная еда»

 

Использование игр с фонариком позволяет замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать и обогащать знания детей.

 

 

 

 

 

 

 

Делается эта игра с помощью программы Microsoft Word. Открываем в этой программе окно ВСТАВКА и вставляем таблицу. Число столбиков и строк зависит от размера карточек. Делаем две таких таблицы на разных листах. И в каждую ячейку в таблице ставим изображение, в нашем случае – это банка (забор, зубик). После в каждую банку во второй таблице ставим изображение разных животных (птиц, продуктов). Распечатываем два листа. Совмещаем их таким образом, чтоб лист с пустыми банками был над насекомыми и проклеиваем клеем по краю. Карточки готовы!

Теперь можно экспериментировать со светом. Нужно включить фонарик (можно использовать фонарь мобильного телефона) и направить луч света на банку с тыльной стороны. Насекомого хорошо видно и дети с легкостью ответят на вопрос Кто в банке? Как только убирается фонарик, ребенку снова видна пустая банка.

 Желаю успехов!

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Акватерапия - игры с водой для развития речи. Советы логопеда.

Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только ест...