воскресенье, 30 ноября 2025 г.
Картотека дыхательной гимнатики "Зимушка-зима"
Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико, ведь:
упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка
упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой
правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья
дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.
«А знаете ли вы, что медленный выдох поможет ребёнку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, поможет избежать стресса».
Дыхательную гимнастику полезно будет выполнять, прежде всего, дошкольникам, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами и бронхиальной астмой. У детей, страдающими заболеваниями органов дыхания, выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает её длительность и уменьшает возможность развития осложнений. В этом случае дыхательная гимнастика играет роль дополнения к традиционному лечению (медикаментозному и физиотерапевтическому).
Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет развитию ещё несовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепит защитные силы его организма.
Основа гимнастики — носовое дыхание, ведь оно стимулирует нервные окончания всех органов, которые находятся в носоглотке.
Показания и правила проведения занятий
Дыхательные упражнения подходят для всех возрастных групп дошкольников. Они могут проводиться как дома, так и в детском саду: во время утренней гимнастики или на прогулке.
«Совет. Выполнение дыхательной гимнастики противопоказано немногим, однако лучше проконсультироваться с врачом, какие конкретно упражнения подойдут вашему ребёнку».
Вначале дыхательные упражнения покажутся детям непростыми, поэтому взрослым необходимо помочь ребятишкам их освоить, обратив скучные движения в весёлую игру.
Одна из основных задач — научить малыша правильно, достаточно глубоко дышать, при этом максимально наполняя лёгкие, вдыхая, и расширяя грудную клетку, а выдыхая — освобождать лёгкие от воздуха, который там остался, выталкивая его с помощью сжатия лёгких. Ребёнок, который не до конца выдыхает, оставляет в лёгких «отработанный» воздух, мешающий поступлению свежего воздуха в нужном объёме.
Немаловажно использовать и упражнения, направленные, наоборот, на быстрое поверхностное дыхание.
Как проводить дыхательную гимнастику с дошкольником?
Дыхательную гимнастику с детьми дошкольного возраста можно проводить дважды в течение 10-30 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи.
Важно, чтобы занятия были проведены в интересной детям игровой форме.
Чтобы детям было интересно, упражнения можно называть по-детски, забавно (ниже вы увидите примеры).
Можно выдумывать свои упражнения, модифицировав стандартные.
Интересной будет дыхательная гимнастика с применением игрушек.
Полезно выполнять упражнения на улице в тёплое время года, на свежем воздухе.
Если занятия проводятся в помещении, то нужно предварительно проветривать его.
Заниматься нужно в лёгкой одежде и при температуре воздуха не выше 17-20 Сº.
Важно постоянно заниматься дыхательной гимнастикой с ребёнком, так как результаты занятий будут видны только после продолжительного курса.
Нагрузку можно увеличивать постепенно, увеличивая число повторений и усложняя упражнения.
«Совет. Если родителям важно приучить ребёнка делать дыхательные упражнения, то неплохо делать их вместе с ним».
Техника выполнения упражнений
Дыхательную гимнастику могут проводить педагог, инструктор, воспитатель или медицинский работник ДОУ. Освоить её могут и родители.
В основе методики проведения занятий дыхательной гимнастики для дошкольников — специальные статические и динамические дыхательные упражнения. А в основе самих дыхательных упражненийлежит упражнение с удлинённым и усиленным выдохом, сочетаемое с физическими упражнениями, которые направлены на общее укрепление организма и физическое развитие ребёнка. Этого можно достичь, произнося в момент отрабатывания упражнений гласные звуки (а-а-а, о-о-о, у-у-у), шипящие согласные (ж, ш) и сочетания звуков (ах, ха, фу, ух,). Всё это лучше делать именно в игровой форме, например: жужжит пчёлка, гудит самолёт, едет поезд и т. д.).
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Картотека артикуляционной гимнастики "Зима"
1. Мимические упражнения Ребята, какое время года сейчас? (Зима)- - Что зима нам принесла? 1,2, 3, 4, 5.- будем зиму мы встречать Что зи...
-
С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, причем нарушение речи системный характер. При общем недоразвитии ре...
-
Нейроигры - это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания, развитию зрител...
-
еправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука. Реже нарушаются те звуки, которые просты по способу артикуля...
Комментариев нет:
Отправить комментарий